В чем различие интернет-магазина и каталога
С точки зрения рядового пользователя отличий не так уж и много. Каталог — это систематизированная страничка в Интернете, представляющая ассортимент товара офлайн-магазина. Здесь можно посмотреть характеристики товаров, почитать отзывы о них и, главное, узнать цену. Интернет-магазин предполагает все то же самое с разницей в том, что товар здесь можно купить в пару кликов.
А вот с позиции владельца интернет-магазина такая площадка гораздо сложнее примитивного каталога товаров. Ведение такой площадки подразумевает интеграцию различных платежных систем для удобства пользователей, онлайн-поддержку покупателей, вариативность доставки. Но главное, чтобы все это было не зря — грамотное привлечение пользователей на страничку. Здесь владелец магазина должен придерживаться грамотной стратегии: продвигать магазин, привлекая на сайт именно заинтересованных посетителей. Иными словами, тех, кто находится в поиске товара, реализуемого магазином.
Как привлекать целевую аудиторию в интернет-магазин?
Задействование максимума каналов для привлечения целевого трафика и называется «комплексное продвижение интернет-магазина», цены которого оправдывают результат. Если рассмотреть по пунктам, то комплекс включает в себя следующие виды работ и услуг:
- SEO-продвижение магазина;
- продвижение посредством популярных социальных сетей;
- работа над репутацией магазина;
- реклама: контекстная и баннерная;
- пиар магазина в СМИ, на страницах блогеров и профильных сайтах;
- рассылки клиентам;
- помощь в систематизации каталога магазина.
Работа над внутренней структурой сайта
Комплексное продвижение интернет-магазина следует начинать с оптимизации внутреннего наполнения страницы. В первую очередь проводится техническая работа над ресурсом. Помимо полной проверки работоспособности, наличия битых ссылок, специалисты проводят проверку системы метатегов. Простыми словами, это элементы индексации, которые помогают поисковым ботам определять тематику страницы. Пользователь видит их как заголовок (title) и описание (description).
В рамках работы над структурой стоит заказать повышение юзабилити − настройку страниц для пользователей мобильных устройств. По статистике, их больше половины. Сайт должен быть удобен для мобильных покупок.
После окончания технической части начинается работа над текстовым наполнением интернет-магазина.
Правильный текст должен быть полезен не только читателю, но и владельцу ресурса. Для этого проводится сео-оптимизация, именно она является основным элементом раскрутки ресурса. Принцип прост: тексты выстраиваются с учетом ключевых слов — запросов пользователя. Чтобы привлекать как можно больше пользователей, необходимо проработать семантическое ядро. Чем оно полнее и точнее, тем больше посетителей будут заходить на сайт и, что важнее, задерживаться на нем.
Работая над семантическим ядром, специалисты исключают нерелевантные запросы. Например, названия и модели товаров, которые магазин не продает, упоминание «бесплатностей» или имен конкурентов. Такие запросы, конечно, приводят пользователей, но незаинтересованных. Это отражается на поведенческих факторах. Иными словами, посетители, зашедшие на сайт и закрывшие его тут же, ухудшают статистику и продвижение сайта.
Для удачных продаж тексты должны быть заточены под запросы покупателей: они должны привлекать пользователей, которые ищут «где купить», «где заказать», мониторят стоимость и способы доставки определенного товара.
Семантическое ядро может включать в себя сотни слов. А чтобы тексты работали на привлечение клиентов, ключевые слова из ядра грамотно вписываются в текст. При этом контент должен быть уникальным, в тексте не должно быть перенасыщенности ключами. Контент должен нести не только технические функции, тексты должны быть написаны для людей. А если это описание товара, его цель еще и «цеплять» покупателя.
Оптимизация каталога магазина
Для удобной работы с ресурсом его структура должна быть выстроена правильно и быть интуитивно понятной. Работа над каталогом тоже является частью комплексного продвижения. Иначе — смысл остальных действий, если в каталоге пользователь просто заблудится?
Изучение статистики
Чтобы понять аудиторию сайта, проводится статистическая работа. В этом специалистам помогают «Яндекс.Метрика» и «Гугл-аналитика». Эти ресурсы показывают число посетителей, их время пребывания на сайте и длительность сессии, путь покупателя по каталогу, товары, отложенные в «Корзину» и т. д. Изучив поведение аудитории, специалисты помогают найти каналы влияния на нее. Это в том числе создание воронки продаж: сопровождение клиента от первого посещения интернет-магазина до конечной точки — покупки товара.
Внешняя оптимизация
Для лучшего эффекта реклама должна быть ненавязчивой, но действенной. Для этого используется множество каналов. Различная контекстная и баннерная реклама, пиар у известных медийных личностей и т. д.
В том числе настраиваются прямые рассылки клиентам: по СМС, в виде уведомлений, писем на имейл и т. д. Также в рамках продвижения проводится работа по напоминанию клиентам о незавершенных заказах, приглашению их к повторному визиту.
Работа со спросом и ассортиментом
В некотором смысле к продвижению это не относится, но без грамотного подхода к продажам не будет результата. В рамках комплексного продвижения нужно проводить мониторинг покупательского спроса и использовать этот опыт, предлагая пользователям именно тот товар, который они точно купят.
Результаты работы Rookee
прицепы-орион.рф
Вывод сайта в топ-10 Яндекса и
Google
1 запрос вышел в топ Яндекса и
4 — в топ Google
поискового трафика на сайт
выведено в топ Яндекса и Google
лодкипатриот.рф
Вывод сайта в топ-10 Яндекса и
Google
1 коммерческий запрос вышел в топ Яндекса
поискового трафика на сайт
выросло количество посещений
zabcompany.ru
Вывод в топ запросы по новому бизнесу - снекам
на 2 пункта рост в Яндексе и на 16 пунктов в Google
запроса в топ-10 Яндекса
выросло количество посещений
videolab.by
Вывод сайта в топ-10 Яндекса и Google
1 запрос вышел в топ Яндекса и 4 — в топ Google
поискового трафика на сайт
выведено в топ Яндекса и Google
profkurs.com.ru
Быстро вывести сайт в топ поисковых систем
на 43 пункта рост в Яндексе и на 35 пунктов в Google
запроса в топ-10 Яндекса
выросло количество посещений
Самые популярные услуги
Клиенты одобряют
Благодарим компанию ООО «Реактор Стратегии» за продуктивное сотрудничество с Mail.ru Group. Хотелось бы отметить эффективность решений в области интернет-рекламы.
компания Mail.ru Group
Сервис Rookee удобен в использовании, приятный интерфейс, внимательные сотрудники, хороший сервис. С ним приятно работать. Пришел в Rookee по рекомендации коллеги. Буду и далее с ним работать и рекомендовать другим.
Студия VIDEOLAB.by
Rookee выбрал в результате анализа аналогичных сервисов — мне понравилось, что он достаточно прост в использовании. Постоянно общаюсь со службой поддержки и использую весь функционал сервиса. Сайт стабильно находится в топе поисковых систем, поэтому я доволен результатами работы.
ЧОУ ДПО «Нефтеавтоматика»
Результаты работы устроили и меня, и моего клиента. Всего за полтора месяца удалось вывести один из запросов в топ поисковой выдачи Яндекса. Это очень быстро для молодого сайта. Собираюсь продолжать работать и дальше.
Интернет-магазин «Патриот»
В первую очередь сервис понравился прозрачностью ценообразования, ведь в работе крайне важно видеть, за что платишь и каких результатов достигаешь.
Компания ePuffer